Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Гость видит 1е сообщение
-
Берлин
- Рулевой

- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 27.10.2012 11:55
- Из: Германия
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
Мотор нужно ещё вытащить... Кап.ремонт думаю за 2000 перевалит))). Проблема ещё и зап.частями. Мотор выпускался с 1964 по 1969г.
Катер 7м. длина, 2,50 ширина. Volvo Penta V6,150 л.с., Мотоцикл. Honda Gold Wing-1500
-
rudger
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: 08.02.2008 02:34
- Награды: 4
- Из: Москва
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
да уж. а двигатель чистенький, и цилиндры (судя по фото) хорошие.
викинг 420-Mercury 60 ELPTO. шеви - нива. газонокосилка. триммер.
-
ГАЛЛ
- Штурман

- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 02.12.2013 08:29
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
вытаскивать-однозначно(если не заварить поршень сверху!?При условии что обломыши в картере.Но это в случае полной безнадеги)и все одно пол дела сделано-путь капиталки ясен и прост!Не думаю что дороже переделки транца,рулевого,покупки п/м.Покупал на старый киа,летом13г. поршень диам.92мм.-5т.руб.,клапана в паре-4т.руб.прокладка г\б-1200р.,прокладка к\к-400р.прочее -12000руб.На круг-1/4 от озвученной цифры. Можно поршень снять и тупо заварить при условии целых кольцевых канавок,все это Вам по силам-ведь гайки сами крутите...а 40л.с. на 7м.-наверно тоскавать по вольве-пенте будете...
Последний раз редактировалось ГАЛЛ 13.04.2014 10:48, всего редактировалось 1 раз.
-
Валентин Павлович
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 01.04.2013 12:43
- Из: Калининградская область, Россия
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
Отчетливо видно следы красного герметика. Боюсь это, тиксотропный анаэробный Loctite 574.
В наше время многие производители ДВС используют подобные герметики, вместо прокладки ГБЦ.
Боюсь, здесь темная история, в мотор похоже лазили в наше время, недавно, за не имением новой прокладки ГБЦ, поставили старую, плюс данный герметик и продали катер Славе.
Плохо, что не установлены причины дыры в поршне. Покоцанный поршень и ГБЦ, но не сильно, не твердым металлом, скорее всего, кусочками от поршня.
Надо слегка потереть головку плитой с ровной плоскостью, с наждачкой, если плоскость ГБЦ покороблена, значит был перегрев.
Заодно положить ГБЦ на ровное место и залить керосина, если уходит, клапана не держат.
По хорошему, головки надо опрессовать.
Денег ремонт высосет много, без гарантии результата. Поршень, даже если найти новый, будет сильно отличаться по массе, надо тогда менять все три, кольца уставшие, почти 50лет им, могут поломаться при замене, значит кольца тоже надо новые, хотя зеркало цилиндров хорошее, без задиров, и даже нет выработки/буртика в верхней части цилиндров.
Я за ПЛМ и транец.
Еще добавлю, мотору и колонке около 50 лет, будут проблемы еще, с мотором и/или с колонкой. Вольво конечно молодцы, моторы очень долговечны, но 50 лет это срок.
А ПЛМ можно потом менять как перчатки, продал/купил/поменял……………..
Хотя, извиняюсь, сразу не обратил внимание, что мотор покрашен красной краской, наверное зря бучу нагнал, это не герметик >
В наше время многие производители ДВС используют подобные герметики, вместо прокладки ГБЦ.
Боюсь, здесь темная история, в мотор похоже лазили в наше время, недавно, за не имением новой прокладки ГБЦ, поставили старую, плюс данный герметик и продали катер Славе.
Плохо, что не установлены причины дыры в поршне. Покоцанный поршень и ГБЦ, но не сильно, не твердым металлом, скорее всего, кусочками от поршня.
Надо слегка потереть головку плитой с ровной плоскостью, с наждачкой, если плоскость ГБЦ покороблена, значит был перегрев.
Заодно положить ГБЦ на ровное место и залить керосина, если уходит, клапана не держат.
По хорошему, головки надо опрессовать.
Денег ремонт высосет много, без гарантии результата. Поршень, даже если найти новый, будет сильно отличаться по массе, надо тогда менять все три, кольца уставшие, почти 50лет им, могут поломаться при замене, значит кольца тоже надо новые, хотя зеркало цилиндров хорошее, без задиров, и даже нет выработки/буртика в верхней части цилиндров.
Я за ПЛМ и транец.
Еще добавлю, мотору и колонке около 50 лет, будут проблемы еще, с мотором и/или с колонкой. Вольво конечно молодцы, моторы очень долговечны, но 50 лет это срок.
А ПЛМ можно потом менять как перчатки, продал/купил/поменял……………..
Хотя, извиняюсь, сразу не обратил внимание, что мотор покрашен красной краской, наверное зря бучу нагнал, это не герметик >
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 13.04.2014 02:10, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
-
rudger
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: 08.02.2008 02:34
- Награды: 4
- Из: Москва
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
вот фотки ещё раз посмотрел, а был ли прогар, такое ощущение , что изнутри выбит кусок посередине. или это так на фото. и при разборке , что в цилиндре то было?
викинг 420-Mercury 60 ELPTO. шеви - нива. газонокосилка. триммер.
-
ГАЛЛ
- Штурман

- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 02.12.2013 08:29
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
Решать хозяину,а я бы капиталил...веса поршней подгоняются ,методик на это-полно,нет выработки цилиндров-хорошее состояние б/ц,для 50 летнего двигла компрессия в "целых" горшках-норма.Неделю на запчасти,3-4 дня сборка и пр.,к навигации-на воде!И спокойно копить на новую "игрушку".P.S. в свече с этого горшка остался ли центральный электрод?Поршень похоже "пробит",а не прогорел,а может прав Валентин Павлович-"взрослый" транец-новые радости...с ОлегомА еще бы посоветовался.
Последний раз редактировалось ГАЛЛ 13.04.2014 04:22, всего редактировалось 1 раз.
-
Valery
- Без группы

- Сообщения: 22389
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
А я бы для себя решил:
- собираюсь я этот катер продать;
- сколько я иду на глиссере, а сколько в водоизмещающем режиме. Сдается мне, что там особо не погоняешь.
Ну и ремонт такого древнего двигла - это оттягивание момента когда он станет окончательно.
- собираюсь я этот катер продать;
- сколько я иду на глиссере, а сколько в водоизмещающем режиме. Сдается мне, что там особо не погоняешь.
Ну и ремонт такого древнего двигла - это оттягивание момента когда он станет окончательно.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
Валентин Павлович
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 01.04.2013 12:43
- Из: Калининградская область, Россия
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
Посмотрел еще раз на фото, такое ощущение, что прокладка стала пропускать, и вода попадала в цилиндр, но в не достаточном количестве, чтобы вызвать гидроудар, а по немного, как будто кавитация просверлила дырку в поршне и под углом.
К вопросу об экономической целесообразности ремонта.
Поршневая/компрессия, да хорошие.
Но это не весь мотор.
Допустим вкладыши коренные и шатунные тоже хорошие, и кулачки распредвала не изношены, постель распредвала, седла клапанов тоже. Хотя для 50 летнего мотора это будет скорее нонсенс.
Но стартер, генератор, маслонасос, бензонасос, трамблер, крышка и привод трамблера, катушка зажигания, сальники, карбюратор, полусгнившая проводка, с окисленными разъемами. Все это хозяйство очень старое, новое не найти, надежность данного мотора крайне низка.
Я бы в море на таком моторе не вышел бы.
К вопросу об экономической целесообразности ремонта.
Поршневая/компрессия, да хорошие.
Но это не весь мотор.
Допустим вкладыши коренные и шатунные тоже хорошие, и кулачки распредвала не изношены, постель распредвала, седла клапанов тоже. Хотя для 50 летнего мотора это будет скорее нонсенс.
Но стартер, генератор, маслонасос, бензонасос, трамблер, крышка и привод трамблера, катушка зажигания, сальники, карбюратор, полусгнившая проводка, с окисленными разъемами. Все это хозяйство очень старое, новое не найти, надежность данного мотора крайне низка.
Я бы в море на таком моторе не вышел бы.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
-
rudger
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: 08.02.2008 02:34
- Награды: 4
- Из: Москва
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
думаю что не было воды, а вот почему с поршня кусок отвалился? это вопрос. по сколу получается, что удар со стороны шатуна был.
викинг 420-Mercury 60 ELPTO. шеви - нива. газонокосилка. триммер.
-
VN800
- ВодкоМоторник

- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 14.11.2008 09:02
- Награды: 2
Re: Проблема с мотором: V-образный Volvo Penta AQ150B
вытаскивать все равно надо ,а там уж и разобрать несложно, с дефектовкой
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
нравится все, на чем можно убиться ...


