Выбор пневмоподвески на заднюю ось Соболь 4х4 – Aride или РИФ?
Взял ту, что подешевле – за 16150р. (02040 пневмоподвеска ГАЗ Соболь 4х4, Баргузин, задняя ось Aride) и 1500р. отдал за доставку на остров. Пневмобаллоны устанавливаются на рессоры, а не мост. Добиралась от Питера до Калининграда 1000км. неделю, какими тропами – не знаю.
Столь ценный груз поехал получать с охраной.
Установка пневмоподвески на заднюю ось Соболь 4х4
Аккуратно с длинным воротком откручиваю стремянки, поднимаю хайджеком (крепление Hi-Lift см. в БЖ ниже) левую сторону Соболя и рессора отделяется от моста с зазором 25мм., чего мало для установки проставки 35мм.
Поднимаю выше, под рессору ставлю стойку (доску вертикально), и опускаю мост на подставку – рессора на стойке немного выгибается, и зарор между ней и мостом увеличивается до 45мм.
Мануал по сборке пневмобаллона Aride
Рессора готова к установке на нее пневмобаллона Aride – вытряхиваю из коробки всю тряхомудию и не могу понять что с чем сочленять, листок-мануал, выпавший из коробки последним как осиновый лист, гласит: «Мы переходим на кибернетические мануалы».
Ясен пень – лезу на сайт продавана, и для того, чтобы забрать свой законный мануал вижу такую хрень:
Не хватает еще викторины с вопросами...
Почему меня, покупателя, не снабдили мануалом на купленное изделие? Понимаю так, что после того, как отправлю свой номер телефона, который был уже в заказе, я получу запрос на номер карты и СМС для подтверждения скачивания...
Сорить своим номером телефона, по которому потом будут трезвонить и предлагать кредиты и мази я не стал.
Ниже даю мануал по сборке левого заднего пневмобаллона Aride без запроса номера телефона, банковской карты и СМС – просто поделись этой статьей!
Обрати внимание, что сосок развернут немного вперед.
Выступающие 2 болта М6 на верхней крепежной пластине – исключительно для центровки конструкции пневмобаллона Aride.
Наверняка сообразишь сам, как собрать из оставшихся деталей правый пневмобаллон.
Завожу нижнюю пластину пневмобаллона Aride под накладку задней рессоры 3302-2912412-10. Для максимальной вертикальности баллон нужно двигать вперед до упора. Баллон достаточно широкий и жмется к накладке задней рессоры. На ранних фотографиях из интернета внешне Aride баллоны меньшего диаметра, нежели мои, и крепления другого конструктива.
Как видно из испытания пневмоподвески – подъем при увеличении давления в ней до 1,5Бар незначительный – 20мм. У кого стоит пневмоподвеска, комфортным считают давление в баллонах 0,5Бар, я оставил 0,8Бар, производитель указывает диапазон 0,5 – 16Бар.
Для контроля такого малого давления надо использовать прибор с соответствующей ценой деления. Из всех у меня имеющихся отсчет начинается от 2,0кг/см2, до первой отметки 5мм – до 1Бар ничего толком не проконтролируешь.
Для установки в контур пневмоподвески манометра – нужен еще 1 тройник.
Техника безопастности при установке пневмобаллонов
После того, как я съездил на прием к окулисту (в глаз попала мельчайшая соринка, которую не было видно и невозможно было извлечь в домашних условиях), дальнейшую ТБ при проведении работ контролировал кот Шмель.
Все это вместе позволило поднять просевшую корму Соболь 4х4 и выровнять кузов относительно горизонта. От задней оси до нижнего края арки стало 590мм., а габаритная высота автодома стала 3,05м.
На сколько оправдана установка пневмобаллонов на заднюю ось – пока судить сложно. Вау-фактор от внедрения я не заметил, вот эффект «плацебо» – есть однозначно.
Возможно в будущем, когда Соболь 4х4 загрузится походным шмурдяком, пневмобаллоны и проявят себя.
Для экономии семейного бюджета я бы посоветовал купить отдельно баллоны нужного размера, а крепление сделать самостоятельно – никакого ноу-хау тут нет: 2 железки и болт М8 сверху.
Сколько у тебя листов рессор на заднем мосту или же пневмоподвеска – укажи в комментариях!
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: